Театр Эйфмана в День России впервые представит в Вене балет «Роден»

17:41, 04.06.2016

балетВсемирно известный балетмейстер из Санкт-Петербурга Борис Эйфман впервые представляет венской публике спектакль «Роден» в постановке своей собственной труппы. Хореограф отождествляет себя с французским скульптором, считает данную постановку примером «интеграционной силы искусства» и рассчитывает на теплый прием местной публикой своего произведения в оригинальном исполнении.

Спектакли Эйфмана уже проходили в австрийской столице — тогда труппа государственной оперы показывала «Анну Каренину» и «Красную Жизель», но «Роден» в исполнении танцоров своего театра хореограф привез в Вену впервые.
Премьера «Родена», поставленного на музыку Камиля Сен-Санса и Жюля Массне, состоялась в 2011 году. Балет посвящен судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с успехом была показана на ведущих театральных площадках Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Берлина, Будапешта, Праги и других столиц. «Роден» отмечен престижными театральными премиями — «Золотой Софит» и «Золотая Маска».
Выступление на одной из основных городских театральных площадок — в Бургтеатре 12 июня будет посвящено российскому национальному празднику – Дню России и пройдет в рамках международного культурного проекта «День России в мире – Russian Day», который организует Благотворительный фонд поддержки культурных и социальных программ «Классика».

Не копировать Запад

«У меня всегда была мечта привезти в Вену свой театр. Потому что мой театр — это мое детище, это продукт всей моей жизни. И мне хотелось, чтобы венская публика, которая приняла мой стиль, мои спектакли, увидела все это в оригинальном исполнении», — заявил Эйфман в пятницу журналистам.
Постановщик отметил, что особое значение для него имеет возможность отметить День России представлением российского спектакля зарубежной публике.
Эйфман обратил внимание, на сочетание обстоятельств премьеры.
«В день России петербургский балет о французском скульпторе на музыку французских композиторов в столице Австрии — это прекрасное событие, оно говорит о великой интеграционной силе нашего искусства», — пояснил он.
При этом он подчеркнул, что у него никогда не было желания копировать западные образцы модерн-балета, современного балета. «Я работал в Ленинграде, Санкт-Петербурге, городе с великими традициями балета и я всегда считал, что эти традиции должны привести к какому-то новому качественному результату в своем развитии», — рассказал мастер. По его словам, ему удалось создать театр, который в мире называют единственным русским психологическим театром балета. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана был создан почти 40 лет назад, он начался с авторской мастерской, которая затем переросла в один из самых признанных в мире коллективов современного танца.
«В спектаклях актёры языком тела отражают эмоции души. И это и есть традиции русского балетного театра, это и есть стиль нашего театра», — добавил хореограф.

Понять Родена

Эйфман также пояснил выбор истории Родена и Клодель для своей постановки. По его мнению, и хореограф, и скульптор всю жизнь работают с человеческим телом.
«Открыть тайны человеческого тела, создать его идеальную форму — это задача и хореографа, и скульптора. Роден как художник мне очень близок», — сказал Эйфман.
При этом он напомнил, что взаимоотношения скульптора и его музы и коллеги закончились госпитализацей последней в психиатрическую клинику, где после 30-летнего пребывания она и скончалась.
«С точки зрения человеческой морали он плохой человек, но как художник художника я его понимаю. Потому что художник — это вампир, который впитывает все, что только может, вокруг себя, чтобы создать свою идеальную скульптуру, свою модель. Трагедия Камиллы Клодель и Родена, их личная трагедия может ранить сердце человека, но то, что Роден создал в этот период, сегодня находится в лучших музеях мира, дает возможность восхищаться искусством миллионам людей», — заявил он, добавив, что не осуждает и не оправдывает скульптора, лишь пытаясь понять, как создавались великие творения.
«Роден — это великий французский скульптор, который своим творчеством обогатил весь мир. И он как раз один из тех артистов, который имеет национальность, но принадлежит всему миру. Поэтому мне, как русскому хореографу, он также близок, как, вероятно, и французам», — добавил Эйфман.

Планировать переезд и возвращение

Хореограф также рассказал и о своих творческих планах. По его словам, через несколько лет его труппе предстоит переезд в новое здание, где будут созданы условия для работы трех групп танцоров.
«Мы хотим, чтобы в этом театре работали три группы, которые представляют три века русского балета. Это балет Мариуса Петипа, который будет представлять классический балет 19 века. Вторая труппа — это будет мой театр, который будет развивать идею создания психологического балета. И третья труппа — это будет лаборатория авангардного балета, как бы балет будущего», — рассказал постановщик.
Он добавил, что намеревается вернуть на сцену постановку «Русский Гамлет» о жизни царевича Павла и Екатерины Великой на музыку австрийских композиторов Густава Малера и Людвига ван Бетховена, поэтому он был бы рад представить его в Вене.
При этом он отметил, что его гастролирующий театр сможет выступить на сцене Бургтеатра с «Роденом» лишь в течение двух дней, поскольку достаточно сложно было вписаться в репертуарный план.
«Но я очень надеюсь, что если будет успешный дебют, то мы получим возможность постепенно ежегодно показывать наш репертуар, поэтому я надеюсь на долгое здесь присутствие», — заключил Эйфман.

Источник: РИА Новости

Вернуться к списку

читайте также: