В Курске станет меньше маршруток

В областном центре планируется сократить количество маршрутов со 101 до 91
14:56, 24.08.2020

Специалисты областного комитета транспорта и автомобильных дорог, считают, что город перегружен транспортными потоками. Некоторые из них дублирующие. Об этом губернатору Роману Старовойту доложил председатель профильного комитета Владимир Муравьев. Он отметил, что количество общественного транспорта на улицах города избыточно. Многие маршруты дублируются.

— Предварительная работа, которая сейчас ведется, все эти проблемы достаточно хорошо вскрыла и показала, – отметил  Муравьев.

Напомним, что разработкой документов транспортного планирования, для Курска занимается московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. Ранее специалисты НИИ представили первые наработки новой маршрутной сети областного центра.

В Курске планируется сократить количество маршрутов со 101 до 91. При этом предполагается, что большинство из них станут короткими и подвозящими к магистральным маршрутам. Также должно уменьшиться число автобусов малой вместимости на улице Ленина. Отдельно НИИ рассмотрит целесообразность создания транспортного пересадочного узла на Привокзальной площади города.

Окончательный вариант транспортного планирования разработчики должны представить к концу текущего года. После утверждения новой транспортной схемы в Минтрансе РФ регион сможет получить в 2022 году федеральное финансирование на обновление парка общественного транспорта.

Кроме того, сегодня в комитете транспорта и автомобильных дорог Курской области состоялась рабочая встреча с участием сотрудников Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и представителями общественности. Разработчики НИИ представляли промежуточные результаты по созданию документов транспортного планирования Курской городской агломерации.

Планируется, что новая маршрутная сеть будет серьезно отличаться от прежней. Новая схема включает магистральные и подвозящие маршруты, которые будут передвигаться с высокой частотой, обеспечивая стабильность системы. При этом доход перевозчиков будет зависеть от качества и стабильности работы, а не количества перевезенных пассажиров.

Эксперты отмечают, что подобная модель позволит существенно разгрузить центральные улицы Курска от дублирующих маршрутов, сократить время ожидания общественного транспорта, быстрее добираться до пункта назначения.

— Нам крайне важно не только сформировать эффективную маршрутную сеть, но и обеспечить ее стабильную работу за счет улучшения организации дорожного движения, развития сопутствующей инфраструктуры и контроля за работой перевозчиков. Мы провели анализ существующего положения, выезжали на проблемные участки транспортной сети, анализировали жалобы жителей города, чтобы учесть все возможные варианты в наших предложениях. Радостно осознавать, что наши позиции с общественниками сошлись во многих вопросах, — подчеркнула руководитель проекта Татьяна Михеева.

Также прорабатывается вопрос перехода на удобный стандарт платежей, введение так называемых «скоростных маршрутов» и расширения количества выделенных полос.

— В ходе встречи были предложены смелые решения, такие как строительство новых дорог, реконструкция существующих транспортных развязок, но и реализация вопросов, которые назрели давно. Например, ограничение парковки личного транспорта в центре города. Это будет мотивировать курян пересесть на общественный транспорт, позволит разгрузить городские автодороги», – отмечает руководитель Инспекции общественного контроля Олег Погожих.

В ближайшее время исследователи приступят к обследованию на рейсах городских и областных маршрутов для определения пассажиропотока. Анализ данных позволит определить востребованность того или иного вида городского и областного транспорта, необходимый интервал движения, покажет наиболее загруженные маршруты.

 

 

Вернуться к списку

читайте также: